Souvenirs, souvenirs…

7 июля исполнилось ровно 12 лет с того дня, как я села писать свой первый роман. И пока я в поте лица пишу то произведение, которому посвящён этот сайт, вы можете почитать этот ностальгический пост.

Сложно сказать, что именно подтолкнуло меня к написанию первого «полноценного» произведения. Скорее всего, то была смесь множества факторов — «звёзды сошлись» или как там говорится.
Конечно, были у меня пробы пера и раньше, но на них я остановлюсь подробно как-нибудь в другой раз. Я всегда что-то придумывала, в моей голове постоянно имелись какие-нибудь персонажи, которые любили, ненавидели, решали свои проблемы, а добро в их мире, естественно, побеждало зло. Но попыток записать их было немного. Мешала зачастую банальная лень, ибо я не любительница много и долго писать от руки. С появлением компьютера фиксировать литературные идеи стало намного проще.
Первые мысли о том, чтобы написать роман, пришли ещё до того, как меня подтолкнула к работе распечатка романа Камю. Отчасти я вдохновилась тем, что на тот момент писала одна моя бывшая подруга, правда, она писала автобиографичную вещь, в которой даже обо мне была пара строк, не то, чтобы нелестных, но и не совсем хвалебных. А потом одна добрая душа из Интернета поделилась со мной файлом с романом «Счастливая смерть», и когда я его распечатала, получилось не так уж много листов формата A4. И я подумала: «А ведь не обязательно писать что-то вроде «Войны и мира», произведение может быть и поменьше».
2005 год вообще выдался для меня богатым на разные события — и плохие, и хорошие. И именно в тот год я плотно подсела на музыку Франс Галль и Мишеля Берже. Их совестный альбом «Double jeu» я слушала, когда обдумывала идею произведения и начинала писать его.
Предисловие романа гласит, что я села за работу над ним 7 июля 2005 года в 20:22 (кажется, это был четверг). Я хорошо помню те июльские дни, когда меня полностью захватила и поглотила моя идея, у меня было радостное и щемящее чувство чего-то нового и безумно интересного. То, что у меня получалось, мне очень нравилось — я постоянно распечатывала уже написанные главы, перечитывала их, вносила правки, снова перечитывала, снова правила. Садясь за компьютер, я предвкушала, как погружусь в мир своих героев. Разумеется, никаких мыслей о публикации романа и вообще о том, что буду с ним делать, когда напишу, не было. Зато писался он легко, линейно, на одном дыхании. Сейчас подробные ощущения удаётся испытать всё реже и реже, потому что подход к творчеству во многом изменился, стал серьёзнее, вдумчивее. Это и хорошо, и плохо одновременно.

Мой роман был выдуман от и до, но прототипом для главной героини послужила я, хотя героиня была всё равно круче, такой, какой я тогда хотела быть. Повествовал он о любви и о тараканах в голове героини, и, хотя на мой придирчивый вкус он не представляет собой никакой литературной ценности, он помог мне кое-что в своих чувствах и мыслях расставить по полочкам, да и вообще, я чётко поняла, что есть для меня сочинительство, как таковое — душевная терапия.
Тем не менее, в моём первом литературном опыте не всё было гладко. Не зная тогда о таком понятии как «бета-ридер», я, тем не менее, горела желанием поделиться с кем-нибудь своим, как мне тогда казалось, «гениальным» творением. Поделилась и обожглась, сразу же нарвавшись на критику. Сейчас я, конечно, понимаю, что она во многом была справедливой, но тогда меня уязвило каждое слово, ведь моё произведение для меня было чем-то очень личным. (Впрочем, сейчас это не сильно изменилось — я очень трепетно отношусь ко всему, что пишу.)
И, возможно, так я и забросила бы все попытки написать роман, если бы не одна милая девушка из числа моих виртуальных друзей, которая в своё время тоже баловалась «писаниной». Она осталась в восторге от моего романа и, таким образом, благодаря её энтузиазму он и был, в конце концов, дописан и даже приобрёл двух персонажей. Хотя сейчас я, пожалуй, немного жалею об этом, ведь в некотором смысле их появление опровергло то, что было написано в первой части романа.
Роман писался урывками — многое было написано летом 2005 года, осенью был перерыв, а вернулась я к повествованию где-то в феврале 2006 года и закончила в конце мая, и это вместо того, чтобы вовсю готовиться к защите диплома. =)
Далее пыталась написать продолжение, но герои исчерпали себя, уступив место моим нынешним персонажам. Какое-то время я вообще не возвращалась к роману, хотя давала его почитать некоторым людям. Пару лет назад перечитала сама. В принципе, не всё в нём так ужасно, как мне казалось, но и назвать это произведение шедевром тоже никак нельзя. Просто проба пера, попытка доказать самой себе, что я МОГУ написать законченное произведение. И, конечно же, перечитывая его, я понимаю, что и как мне нужно улучшить в своём творчестве, а это, несомненно, плюс, и я, несмотря ни на что, питаю к своему первому роману огромную нежность с привкусом смущения и лёгкой горечи.

О вредных персонажах

Авторские будни… вернее, уик-энд. 😂 Или сказ о том, как персонажи заставили меня гладить бельё.

Я: Так, сейчас я быстренько упомяну про не очень значительное событие, чтобы плавно свернуть на нужную тему, и дальше пойду по сюжету.
Персонажи (в один голос и, естественно, на родном языке): Э-э, не-е-ет, ты обалдела, что ли? Мы так не играем! А ну-ка, давай во всех деталях прописывай, лентяйка! А то мы дальше не пойдём.
Я: Бли-и-и-ин, ладно, пойду займусь монотонными домашними делами и буду обдумывать…
Персонажи (облегчённо вздыхая): Вот так-то лучше!